Письмо департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения России от 23.03.22 № 10-400 О запрете деятельности социальных сетей facebook instagram
Информационная безопасность обучающихся– это необходимость:
1. обеспечивать достаточные и защищенные информационные ресурсы и информационные потоки для поддержания образовательного процесса на соответствующем уровне;
2. противостоять информационным опасностям и угрозам, негативным информационным воздействиям на индивидуальное и общественное сознание и психику обучающихся;
3. вырабатывать личностные и групповые навыки и умения безопасного поведения;
4. поддерживать постоянную готовность к адекватным мерам в информационном противоборстве, кем бы оно не было навязано.
Таким образом, информационная безопасность детей включает две относительно самостоятельные составляющие – гуманитарную и техническую.
Техническая составляющая включает организационно-правовые механизмы и технические средства защиты.
Гуманитарная составляющая включает содержание и организацию образовательного процесса, подготовку педагогов, работу с родителями.
Проблема защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в Российской Федерации регулируется следующими нормативно правовыми актами:
- Конституция РФ от 12.12.1993;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
- Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Минобрнауки РФ от 11.05.2011 №АФ-12/07 вн.
Внешняя защищенность образовательной среды реализуется через:
- Создание системы контентной фильтрации, которая представляет собой программный комплекс, позволяющий ограничить учащимся доступ к интернет-ресурсам;
- Использование различных систем противовирусной защиты;
- Использование специальных настроек операционной системы;
- Установку поисковых систем для детей.
Компанией ОАО «Ростелеком» в рамках договора об оказании услуг по передаче данных организована централизованная контентная фильтрация ресурсов сети «Интернет».
Правила использования сети Интернет в МБОУ "Стекляннорадицкая СОШ» Брянского района
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
федеральный портал "Российское образование";
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дети проводят слишком много времени в Интернете? Мерой, направленной на обеспечение информационной безопасности детства, является создание порталов и сайтов, аккумулирующих сведения о лучших ресурсах для детей и родителей; стимулирование родителей к использованию услуги "Родительский контроль", позволяющей устанавливать ограничения доступа к сети "Интернет".
Родительский контроль– это услуга фильтрации контента, размещенного в сети «Интернет» для обеспечения доступа детей только к безопасной, проверенной информации. Информацию об услуге и способах её подключения можно получить на официальном сайте провайдера.
Услуга «Родительский контроль» позволяет ограничивать доступ к веб-страницам, содержащим:
- информацию для взрослых;
- азартные игры;
- нецензурную лексику;
- экстремистские, пропагандирующие насилие или наркотики материалы.
Помимо услуги «Родительский контроль» родителям можно использовать NetKids - сервис, который позволяет контролировать использование сети «Интернет» детьми.
Чтобы обезопасить детей от информации, разрушающей детскую психику, созданы специальные детские поисковые системы, которые индексируют не все сайты, а только сайты с детской или околодетской тематикой. Например, детский браузер Гугол, поисковая система «АгА», интерактивное облако подсказок, детский портал KINDERonline.ru.